Все записи автора k2

Изменены технические требования для контрольно-кассовых машин

С 16 января 2016 года Министром финансов РК изменены технические требования и формы соответствия контрольно-кассовых машин.

В частности, утверждены:

1) Технические требования и форма соответствия техническим требованиям контрольно-кассовой машины, не обеспечивающей передачу сведений о денежных расчетах в органы государственных доходов;.

2) Технические требования и форма соответствия техническим требованиям контрольно-кассовой машины, обеспечивающей передачу сведений о денежных расчетах в органы государственных доходов.

Так, согласно новой редакции ККМ обеспечивает печать в контрольном чеке:

— наименования налогоплательщика.

— бизнес-идентификационного номера/индивидуального идентификационного номера.

— заводского номера ККМ.

— регистрационного номера.

— порядкового номера чека.

— наименования товара, работы, услуги.

— даты и времени совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

— цены товара, работы, услуги.

— суммы покупки.

— фискального признака.

ККМ, применяемая в пункте обмена валют, приема лома металлов, стеклопосуды, ломбарде должна обеспечивать печать на контрольном чеке информации, как о сумме продаж, так и о сумме покупок.

Модели ККМ, включенные в государственный реестр ККМ после 1 января 2009 года, должны обеспечивать печать в контрольном чеке реквизитов в том числе на казахском языке, с использованием специфических букв алфавита казахского языка.

ККМ обеспечивает ввод следующих данных:

— заводской номер ККМ (если заводской номер ККМ введен в ФП на заводе-изготовителе, то при фискализации он не вводится).

— бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер.

— дата проведения фискализации.

— новый пароль доступа к фискальной памяти.

— регистрационный номер ККМ.

ККМ обеспечивает ввод данных, указанных в пункте 25 Требований, в соответствии с нижеприведенными аббревиатурами:

ЗНМ — заводской номер ККМ.

БИН — бизнес идентификационный номер/ИИН — индивидуальный идентификационный номер.

РНМ — регистрационный номер ККМ в органе государственных доходов.

ФП — фискальный признак ККМ.

В процессе перерегистрации ККМ должна обеспечивать ввод следующих данных:

— установленный ранее пароль доступа к фискальной памяти.

— регистрационный номер ККМ.

— бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер.

— дата проведения перерегистрации.

— новый пароль доступа к фискальной памяти.

Изготовитель ККМ предусматривает при аварии ККМ прочтение работниками органов государственных доходов содержимого ФП на других технических средствах в условиях лица, осуществляющего техническое обслуживание. Порядок прочтения содержимого фискальной памяти для этого случая указан в ремонтной документации на конкретную модель ККМ либо представлен заявителем.

Первичный вход в модуль «Рабочее место налогового инспектора» сопровождается вводом логина и пароля специалиста органа государственных доходов и формированием крипто-ключа для доступа к фискальным данным ККМ. Последующий вход в модуль «Рабочее место налогового инспектора» обеспечивается только с помощью сформированного крипто-ключа, введенного логина и пароля специалиста органа государственных доходов.

Контрольный чек ККМ (за исключением ККМ, являющихся компьютерными системами, применяемыми банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций) обеспечивает печать в контрольном чеке:

— наименования налогоплательщика.

— бизнес-идентификационного номера/индивидуального идентификационного номера.

— заводского номера ККМ.

— регистрационного номера.

— порядкового номера чека.

— наименования операции, товара, работы, услуги.

— даты и времени совершения операции, покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

— суммы операции, цены товара, работы, услуги.

— общей стоимости товара, работы, услуги.

— реквизитов, указанных в настоящем пункте, в том числе на казахском языке, с использованием специфических букв алфавита казахского языка.

ККМ, включенная в Государственный реестр ККМ до 1 июля 2015 года, после модернизации поддерживает один или более независимых каналов приема передачи данных, работающих в стандартах GSM, LTE, Wi-Fi, Wi-Max, Ethernet.

Сканер штрих кодов. Что это за зверь?

Повысить производительность труда в магазине от кассы до склада — вот задача с которой сегодня успешно справляется сканер штрих кода.

Коротко о том как это работает — сканер считывает штрих-код с упаковки товара и передает эти данные в кассовый аппарат, POS-терминал или компьютер для идентификации товара. Это позволяет провести в кассовой или учетной системе нужную операцию.

Важно отметить, что сканеры штрих-кодов различаются по типу исполнения (ручные, стационарные, встраиваемые) и по типу считывающего устройства.

Тип считывающего устройства — главная характеристика сканера, именно он определяет скорость работы сканера.

По типу считывающего устройства сканеры штрих-кодов делятся на: светодиодные, лазерные и имиджевые.

Светодиодные сканеры. Излучающий элемент в таком сканере — светодиод, а считывающий — ПЗС-матрица. Это довольно надежные и дешевые сканеры, но при этом есть небольшое неудобство. Дело в том, что у них маленькая дальность считывания, поэтому штрих-код приходится подносить почти вплотную.

Лазерные сканеры используют лазерный луч и систему зеркал. Такие сканеры штрих-кодов считывают информацию быстрее и с довольно большого расстояния. Минусы — чувствительность к ударам, при которых смещаются подвижные детали считывателя, необходимость более точного расположения сканера относительно штрих-кода для уверенного считывания, снижение качества считывания при прямом солнечном свете.

Имиджевые сканеры — это самые современные устройства, которые обладают хорошей дальностью и высокой скоростью считывания. Важно: они не требуют «единственно правильного» размещения кода перед сканером. Этот тип устройств обрабатывает большую по размерам полосу кода или все изображение кода целиком, поэтому отлично справляется с неаккуратными показами, поврежденными кодами, матричной печатью, вакуумными упаковками и прочими сложными случаями. Часть сканеров считывает и двухмерные коды. Еще одна важная характеристика сканера штрих-кода — способ, которым он подключаются к компьютеру, кассовому аппарату или POS-системе: RS-232, PS/2, USB-интерфейсы или беспроводное подключение. Это определяет возможность подключения к вашему конкретному оборудованию.

Популярные модели сканеров штрих-кодов:

Metrologic MS 9520 Voyager

Honeywell MS 5145 Eclipse

Honeywell Voyager 1250g Lite

Datalogic QuickScan Lite QW 2120

Datalogic QuickScan QD2130

Внесены изменения в статью 645 Налогового кодекса по применению контрольно-кассовых машин.

Законом РК от 5 декабря 2013 года № 152-V внесены изменения в статью 645 Налогового кодекса по применению контрольно-кассовых машин.

Согласно данному Закону с 1 июля 2014 года налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, при торговых операциях посредством наличных денег обязаны применять контрольно-кассовые машины, обеспечивающие передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы налоговой службы по сетям телекоммуникаций общего пользования.

Данное требование не распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, при торговых операциях посредством наличных денег на административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых по данным уполномоченного государственного органа в области транспорта, коммуникаций, связи и информатизации отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования.

Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, подлежит размещению на сайте уполномоченного органа в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным государственным органом в области транспорта, коммуникаций, связи и информатизации.

В целях реализации данного положения в настоящее время разработан проект Закона РК «О внесении дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) по вопросам расширения сферы применения контрольно-кассовых машин при переходе на новый порядок применения контрольно-кассовых машин в Республике Казахстан».

Вводится понятие «оператор фискальных данных», при непосредственном функционировании которого и будет осуществляться передача сведений о денежных расчетах.

Так, основное функциональное назначение оператора фискальных данных (ОФД):

— обеспечивает рынок инновационными и недорогими моделями ККМ.

— обеспечивает прием и обработку данных, поступающих в режиме онлайн по каналам связи от владельцев ККМ;

— обеспечивает хранение и сохранность полученных данных,

— обеспечивает пакетирование принятых и обработанных данных и отправку их в Налоговый орган,

— обеспечивает доступ к данным сотрудникам налогового органа для проведения проверок и осуществления других контрольных функций в соответствии с регламентом и полномочиями,

— обеспечивает доступ к собственным данным Потребителей и Владельцев ККМ для осуществления ими контрольных функций или получения дубликатов чеков.

В целях реализации данного проекта по переходу на применение ККМ нового формата, в 1 квартале 2014 года был запущен пилотный проект с использованием ККМ с функцией передачи, при участии крупных монополистов в области оптовой и розничной реализации бензина, дизельного топлива, алкогольной продукции на базе предоставленной площадки АО «Қазақтелеком» в качестве опробации роли оператора фискальных данных. Так, на серверах АО «Казахтелеком» развернуто программное обеспечение, которое обеспечивает прием и дальнейшую обработку данных.

Кроме того, вносятся изменения, согласно которым при осуществлении на территории Республики Казахстан отдельных видов деятельности, установленных Правительством Республики Казахстан, ИП и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение таких контрольно-кассовых машин с 1 января 2016 года, то есть предполагается расширение перечня налогоплательщиков, обязанных применять контрольно-кассовые машины, обеспечивающие передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы налоговой службы.

Допустимый размер расчета наличными деньгами между юридическими лицами в Республике Казахстан

Налоговый департамент по Восточно – Казахстанской области в связи с поступающими запросами относительно субъектов, на которых распространяется действие ограничения размера расчета наличными денежными средствами, разъясняет:

Согласно ст.1 Гражданского кодекса Республики Казахстан гражданским законодательством регулируются товарно-денежные и иные основанные на равенстве участников имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения.

В соответствии со ст.6 Гражданского кодекса Республики Казахстан нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения.

Согласно п.4-1 ст. 21 Закона Республики Казахстан от 29.06.1998 г. № 237-I «О платежах и переводах денег» платежи между юридическими лицами по сделке, сумма которой превышает 1 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату совершения платежа, осуществляются только в безналичном порядке.

Таким образом, ограничение, выраженное в запрете осуществления платежей наличными деньгами по сделке, сумма которой превышает 1 000-кратный размер МРП, распространяется на сделки, заключаемые между юридическими лицами. При этом, индивидуальные предприниматели и физические лица не подпадают под действие данного ограничения.

За осуществление юридическими лицами платежа в наличном порядке по гражданско-правовой сделке на сумму свыше 1000 МРП в пользу другого юридического лица предусмотрена административная ответственность по ст.203 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Помимо изложенного, разъясняем, что с 01.01.2013 года вводятся в действия дополнения в п.1 ст.257 Кодекса Республики Казахстан от 10.12.2008 г. № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» в части того, что НДС по сделкам, указанным в счет – фактуре на сумму свыше 1 000-кратного размера МРП с учетом НДС, оплата по которым независимо от периодичности платежа произведена за наличный расчет, не подлежит отнесению в зачет, а учитывается в стоимости приобретенного товара согласно п.12 ст.100 Налогового кодекса.