Все записи автора k2

Налогоплательщикам необходимо перепрограммировать контрольно-кассовые машины до 15 сентября 2022г.

В случае, если до 15 сентября 2022 года налогоплательщики не перепрограммируют контрольно-кассовые машины, то такие ККМ перестанут поддерживаться операторами фискальных данных. Об этом сообщили в Комитете государственных доходов МФ РК.

В 2022 году в порядок применения контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных (ККМ) внесены изменения и дополнения (в статью 166 Налогового Кодекса).

В этой связи, в рамках рабочей группы «По вопросам применения ККМ» совместно с разработчиками ККМ и операторами фискальных данных (ОФД) обновлён и утвержден единый Протокол передачи данных с ККМ на сервер ОФД по передаче сведений о денежных расчетах с ККМ.

На этом основании, ВСЕМ предпринимателям, применяющим ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр ККМ, в срок до 15 сентября 2022 года необходимо перепрограммировать все свои функционирующие ККМ.

ВНИМАНИЕ: с 15 сентября Протоколы отличные от 2.0.2 перестанут поддерживаться ОФД! В связи, с чем рекомендуем всем заблаговременно обновить ККМ до версии протокола 2.0.2.

В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса прием, хранение сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передача в налоговые органы производятся оператором фискальных данных (далее — ОФД).

Согласно Приказа Министра финансов «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин» ККМ передает на сервер оператора фискальных данных сведения о денежных расчетах согласно техническим требованиям и форме соответствия, техническим требованиям ККМ, обеспечивающей передачу сведений о денежных расчетах в органы государственных доходов.

Егер 2022 жылғы 15 қыркүйекке дейінгі мерзімде салық төлеушілер бақылау-касса машиналарының бағдарламасын жаңартпаса, фискалдық деректер операторлары ондай бақылау-касса машиналарына техникалық қолдау көрсетпейді. Бұл туралы ҚР ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінде хабарлады.

2022 жылы деректерді тіркеу және (немесе) беру функциясы бар бақылау-касса машиналарын қолдану тәртібіне (Салық кодексінің 166-бабына) өзгерістер мен толықтырулар енгізілген.

Осыған байланысты, «Бақылау-касса машиналарын қолдану мәселелері бойынша» жұмыс тобы шеңберінде бақылау-касса машиналарының әзірлеушілерімен және фискалдық деректер операторларымен бірлесіп бақылау-касса машиналарымен ақшалай есеп айырысулар туралы мәліметтерді беру бойынша оператордың серверіне деректерді берудің бірыңғай Хаттамасы жаңартылды және бекітілді.

Осы негізде модельдері бақылау-касса машиналарының мемлекеттік тізіліміне енгізілген, деректерді тіркеу және (немесе) беру функциясы бар бақылау-касса машиналарын қолданатын БАРЛЫҚ КӘСІПКЕРЛЕРГЕ 2022 жылғы 15 қыркүйекке дейінгі мерзімде өздерінің жұмыс істеп тұрған бақылау-касса машиналарын қайта бағдарламалау қажет.

НАЗАР АУДАРЫҢЫЗ: 15 қыркүйектен бастап 2.0.2-тен басқа Хаттамаларға фискалдық деректер операторлары қолдау көрсетпейді! Осыған байланысты барлығына бақылау-касса машиналарын 2.0.2 хаттама нұсқасына дейін алдын ала жаңартуға кеңес береміз.

 Салық кодексінің 171-бабына сәйкес тауарларды өткізу, жұмыстарды орындау, қызметтерді көрсету кезінде жүзеге асырылатын ақшалай есеп айырысулар туралы деректерді тіркеу және (немесе) беру функциясы бар бақылау-касса машиналарының мәліметтерін қабылдау, сақтау бойынша қызметтер көрсетуді, сондай-ақ оларды салық органдарына беруді фискалдық деректер операторы жүргізеді.

 «Бақылау-касса машиналарын қолданудың кейбір мәселелері туралы» Қаржы министрінің бұйрығына сәйкес бақылау-касса машиналары фискалдық деректер операторының серверіне мемлекеттік кірістер органдарына ақшалай есеп айырысулар туралы мәліметтерді беруді қамтамасыз ететін техникалық талаптарға және сәйкестік нысанына, бақылау-касса машиналарының техникалық талаптарына сәйкес ақшалай есеп айырысулар туралы мәліметтерді береді.

Что бы не истёк срок действия ЭЦП.

Все действия по постановке, перерегистрации и снятию с учета ККМ в личном кабинете ОФД подтверждаются электронной цифровой подписью, далее ЭЦП.

И как это обычно случается, надо срочно что-то подписать, а срок действия ЭЦП истёк. Как следствие, бежим в ЦОН, получаем новую ЭЦП, подписываем. И всё бы ничего, но потрачено время и иногда немного нервов.

Что бы избежать подобной проблемы мы рекомендуем прямо сейчас зайти на сайт https://pki.gov.kz/ выбрать сервис «ПРОВЕРКА КЛЮЧА ЭЦП» и узнать когда истекает срок действия ЭЦП.

После чего переименовать папку в которой находятся сертификаты вашей ЭЦП, например так My_ECP_2022_01 где 2022 год, а 01 месяц в котором закончится срок действия ЭЦП.

Таким образом, каждый раз обращаясь к ЭЦП вы будете видеть когда закончится срок её действия и за месяц до окончания срока всегда сможете самостоятельно, без похода в ЦОН, через личный кабинет на сайте https://pki.gov.kz/ обновить ЭЦП.

Что необходимо сделать при изменении адреса меcта установки ККМ.

Рассмотрим два варианта, которые встречаются на практике.

Вариант первый. У Вас меняется район регистрации, предположим с Бостандыкского на Алмалинский по г.Алматы. В этом случае необходимо снять ККМ через кабинет ОФД с учета в Бостандыкском районе и поставить на учет в Алмалинском районе. После чего обязательно обратиться в ЦТО для перепрограммирования ККМ.

Вариант второй. У вас меняется адрес внутри района (т. е. район регистрации остается прежним). В этом случае достаточно через кабинет на ОФД внести изменения в регистрационную карточку. После чего обратиться в ЦТО для изменения адреса места установки ККМ в клише чека.

И напоследок добрый совет.

Не хотите «заморачиваться» по данному вопросу — для снятия и постановки ККМ на регистрационный учёт обращайтесь сразу в ЦТО.

Внесены изменения в перечень товаров, подлежащих маркировке.

Постановлением Правительства РК от 31 августа 2021 года внесены изменения в перечень товаров, подлежащих маркировке.

Теперь подлежат обязательной маркировке:

  • прочие сигареты, содержащие табак;
  • промышленно изготовленный табак и промышленные заменители табака;
  • прочие табачные экстракты и эссенции;
  • сигареты, содержащие табак, сигары, сигары с обрезанными концами, сигариллы и сигареты из табака или его заменителей, содержащие гвоздику;
  • прочие сигары, сигары с обрезанными концами, сигариллы и сигареты из табака или его заменителей;
  • сигареты, сигары с обрезанными концами и сигариллы, содержащие табак;
  • табак для кальяна, табак и его заменители единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
  • прочий курительный табак, содержащий или не содержащий заменители табака в любой пропорции, в первичных упаковках нетто-массой не более 500 г;
  • прочие химические продукты или препараты, состоящие преимущественно из органических соединений, в другом месте не поименованные или не включенные, жидкие при температуре 20°c;
  • водонепроницаемая обувь с подошвой и верхом из резины или пластмассы, верх которой не крепится к подошве и не соединяется с ней ни ниточным, ни шпилечным, ни гвоздевым, ни винтовым, ни заклепочным, ни каким-либо другим аналогичным способом;
  • прочая обувь с подошвой и верхом из резины или пластмассы;
  • обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и верхом из натуральной кожи;
  • обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и верхом из текстильных материалов;
  • обувь прочая.

Как отмечается, обязательная маркировка в отношении обувных товаров, ввезенных в Казахстан или произведенных на территории Республики Казахстан, вводится с 1 ноября 2021 года.

Постановление вводится в действие по истечении 60 календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Кассовый аппарат и проблема «первых чисел» месяца.

Большинство владельцев контрольно-кассовой техники периодически сталкиваются с проблемой «первых чисел» месяца.

В чём заключается проблема — первого числа наступившего месяца контрольно-кассовый аппарат начинает работать в «автономном» режиме и по истечении трёх суток блокируется.

Почему так происходит? Ответ банально прост, кто-то (не будем показывать пальцем) забыл оплатить абонентскую плату за услуги ОФД.

Следует помнить что абонентская плата начисляется 1 числа каждого месяца. Если на Вашем счету не было достаточно средств для списания, то на Вашем балансе образовывается задолженность и оказание Услуг приостанавливается.

И что делать? Оплатить абонплату, зайти в личный кабинет на сайте Оператора Фискальных Данных и убедиться что платеж зачислен. Через пару часов кассовый аппарат самостоятельно выйдет из «автономного» режима.

Если после этих действий кассовый аппарат продолжает работать в «автономном» режиме — обратитесь в ЦТО (Центр Технического Обслуживания).

И напоследок добрый совет.

Мы рекомендуем в конце каждого месяца, примерно 26-28 числа, зайти в личный кабинет на сайте ОФД и проверить остаток денежных средств на лицевом счете. При необходимости оплатить за услуги ОФД не дожидаясь «первых чисел» следующего месяца.

Зачем хозяйствующему субъекту как ИП или ТОО нужен кассовый аппарат?

Ответ лежит на поверхности — что бы не нарушать налоговое законодательство Республики Казахстан, которое вас обязывает при наличных денежных расчетах с покупателем, выдать последнему документ, подтверждающий факт совершения сделки (покупки), каким и является фискальный чек контрольно-кассовой машины.

Статья 166 НК РК дословно гласит: На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр, если иное не установлено настоящей статьей.)

В общем обязали так обязали. Такая вот Судьба злодейка. Не всех мама родила Юпитером.

Но это еще не все.

Мало купить ККМ. ККМ надо ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегистрировать в налоговом органе по фактическому месту получения дохода. Поясню, ваша торговая точка с которой производиться реализация товара, выполнение работ или услуг допустим находится в Алмалинском районе г.Алматы. Значит при подаче заявления о регистрации ККМ в налогом органе, район регистрации надо указать Алмалинский.

Пожалуй не буду перегружать вас излишними юридическими нюансами, ибо сотрудники нашего ЦТО быстро и доходчиво все объяснят при покупке ККМ. Более того мы же и зарегистрируем вашу ККМ в налоговом органе.

И вот свершилось, касса куплена, зарегистрирована и готова к эксплуатации.

Как добросовестный налогоплательщик мы выдаем чек на каждую наличную покупку. Причем чек надо не только обязательно выдать покупателю, но и выдать на полную (фактическую) сумму оплаты. А-то может быть болезненный а-я-я-й. Зевс не любит когда ему «не дозаносят» налоговые платежи. Поэтому штраф за невыдачу чека или выдачу чека на неполную сумму согласно КОАП РК Статье 284. Нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин составляет:

для частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере 20 (двадцати) МРП,

для субъектов среднего предпринимательства – в размере 30 (тридцати) МРП,

для субъектов крупного предпринимательства – в размере 40 (сорока) МРП.

Налоговый Кодекс РК, КОАП РК, размер МРП (месячный расчетный показатель) на соответствующий год можно посмотреть на сайте Комитета Государственных Доходов РК по адресу www.kgd.gov.kz

И напоследок, маленький лайфхак.

Если вы решили приобрести ККМ с рук ( у сестры, брата, знакомого или у не знакомого, что тоже бывает) желательно перед окончательным расчетом протестировать ККМ в ЦТО, потому как согласно НК РК Статья 167. пункт1. Постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины, модели которых включены в государственный реестр.

Как рассчитать льготу по подоходному налогу при приобретении ККМ-онлайн?

В 2019 году налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, могут уменьшить оплату подоходного налога на приобретение ККМ-онлайн. Изменения в статьи 686 и 687 Налогового кодекса внесены Законом от 02.04.2019 года № 241-VІ. Право на льготу по уплате индивидуального подоходного налога при приобретении ККМ с функцией передачи данных предусмотрено для налогоплательщиков применяющих специальные налоговые режимы на основе патента и упрощенной декларации.

Налогоплательщик имеет право уменьшить на 50% сумму исчисленного индивидуального подоходного налога, при этом установлен максимальный предел уменьшения в размере 60 000 тенге.

Пример

Налогоплательщик приобрел ККМ-онлай по цене 70 000 тенге:

Если сумма исчисленного подоходного налога за налоговый период составила 53 000 тенге: Налогоплательщик уменьшает налог на сумму 26 500 тенге ( 53 000 * 50%);

В бюджет налогоплательщик оплатит только оставшиеся 26 500 тенге (53 000 – 26 500).

Если сумма исчисленного подоходного налога за налоговый период составила 140 000 тенге: Налогоплательщик уменьшает налог на сумму 60 000 тенге (140 000 * 50% = 70 000 — это больше установленного предела, поэтому уменьшение только на 60 000 тенге);

В бюджет налогоплательщик оплатит только оставшиеся 80 000 тенге (140 000 – 60 000).

Если стоимость приобретенного ККМ-онлайн менее 60 000 тенге, то уменьшение индивидуального подоходного налога будет в размере 50 % от суммы начисленного налога, но не более 60 000 тенге.

Пример

Цена контрольно-кассовой машины с функцией передачи данных составила 56 000 тенге. Индивидуальный подоходный налог, исчисленный за налоговый период, составил 120 000 тенге. Льгота по налогу составила 60 000 тенге ( 120 000 * 50% = 60 000 – сумма равна установленному пределу, поэтому налог уменьшается 60 000 тенге). Индивидуальный подоходный налог, подлежащий уплате в бюджет, составил 60 000 теге (120 000 – 60 000)

Источник: https://pro1c.kz/hotline/tipovye-resheniya/kak-rasschitat-lgotu-po-podokhodnomu-nalogu-pri-priobretenii-kkm-onlayn/

С 01 октября 2018г. налогоплательщики осуществляющие следующие виды деятельности на территории РК обязаны применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах

О внесении дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах»

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 августа 2018 года № 758. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 августа 2018 года № 17300

Примечание РЦПИ!                                                                                                                                                            Настоящий приказ вводится в действие с 1 октября 2018 года.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16467, опубликован 13 марта 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие дополнения:

Виды деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах, утвержденные указанным приказом, дополнить строками порядковые номера 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 и 27 следующего содержания:

11. Продажа автомобилей и легковых автотранспортных средств

12. Техобслуживание и ремонт автотранспортных средств

13. Оптовая торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей

14. Розничная торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей

15. Оптовая торговля напитками

16. Оптовая торговля фармацевтическими товарами

17. Торговля текстильными изделиями

18. Торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом

19. Торговля одеждой

20. Розничная торговля фармацевтическими товарами

21. Торговля часами и ювелирными украшениями

22. Деятельность ломбардов

23. Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом

24. Управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе

25. Деятельность рекламных агентств

26. Деятельность по организации азартных игр и заключения пари

27. Деятельность по организации обменных операций с наличной иностранной валютой, осуществляемая уполномоченными организациями

2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Тенгебаев А.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 октября 2018 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр финансов Республики Казахстан

Б. Султанов

Возврат денежных средств покупателю за товары на основании контрольного чека ККМ

Для того что бы оформить возврат денежных средств покупателю за приобретенный товар, работы или услуги на основании контрольного чека ККМ необходимо:

1. Забрать у покупателя оригинальный чек.

2. Снять на кассовом аппарате Х-отчет и убедиться что сумма продаж за смену больше или равна возвращаемой сумме по чеку.

3. В случае если сумма продаж за смену больше или равна возвращаемой сумме, воспользоваться инструкцией для вашей модели ККМ и пробить чек возврата.

В противном случае сделать внесение денежных сумм согласно инструкции для вашей модели ККМ (ВНИМАНИЕ! НЕ ФИСКАЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ) и пробить чек возврата.

4. Оформить АКТ о возврате (частичном или полном) денежных сумм.

Скачать АКТ о возврате денежных сумм.

Акт составляется ответственными лицами в одном экземпляре. Неиспользованные чеки наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.

Суммы, выплаченные по неиспользованным чекам записываются в графы 24-27 Книги учета наличных денег.

Следует понимать что суммы возвратов не уменьшают сумму ГРОСС ИТОГА (Накоплений).

Р.S.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей, потребитель в праве обменять приобретенный товар на основании контрольного чека ККМ, выданного вместе с проданным товаром.

В Гражданском кодексе РК установлено, что покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента приобретения товара обменять купленный товар. Таким образом, при предъявлении чека ККМ осуществляется выплата денег через кассу ККМ с которой пробивался чек.